ЭКСПЕРТ-ГЕОЛОГ ЮРИЙ МЕДОВАР;
Если вы представляете ад с точки зрения геологического строения, то как раз он там и находится. Там в море – очень мощная полутвердая глина и грязевой вулканизм.
Глины, на которых стоит мост, не удержат колоссальные нагрузки, которые пойдут, когда, не дай Бог, пустят паровоз.

Вы видите — они его второй год не пускают, потому что там проблемы. То упала арка, то упал проем, то они сделали большой перегиб – арка идет кверху, а затем – вниз, горб такой образуется. Можно понять, почему они сделали его посередине – чтобы «пароходы» проходили. Причем, большие «пароходы» не пройдут, потому что там до уреза воды порядка 30 метров. На самом деле должно быть больше гораздо, чтобы проходили океанические суда, но они сделали так, что эти суда не пройдут – ни в Мариуполь, ни в Бердянск. А в российский Таганрог наверное и не надо было — в России можно и с Черного моря все разгружать. Поэтому, конечно, это — колоссальная ошибка!
Еще и нарушился водообмен между Азовским и Черным морями. Там же, как написали экологи, большие проблемы с дельфинами азовскими – они дохнут из-за нарушения водообмена и качества воды. Там одни проблемы — одна проблема тащит за собой другую.
По геологическому строению, по старому СНИПу («Строительные нормы и правила»): «Строить арочные мосты в сейсмичном районе можно только на скальном основании». Вот это правило было в СССР.

Мощность этих полутвердых глин — больше километра. Ну вы же не будете проходить больше километра скважины, куда сваи поставить? Правда же? Это нереально. А они их «повесили», по-моему, на глубине 52-55 метров. То есть на самый верх этих водонасыщенных полутвердых глин. А они не держат, ведь полутвердые глины – это совершенно не гранит.

Почему в Крыму восстанавливают паром через Керченскую переправу? Боятся, что мост может рухнуть? Отвечает российский эксперт-геолог Юрий Медовар