Традиционно в Ялте суда, которые предоставляют жителям и гостям Крыма возможность отправиться в морскую экскурсию по ЮБК, начинают навигацию с 1 мая. Ежегодно до этой даты каждый судовладелец подписывает договор с ГУП РК «Крымские морские порты» на приём судов в Ялтинском торговом порту. Так было и в этом году.

Но на прошлой неделе ялтинские судовладельцы неожиданно для них получили уведомление о введении нового тарифа на обслуживание пассажиров с предупреждением: тех, кто не примут новые правила игры, в море не выпустят. Предприниматели встретили это нововведение в штыки.
«На первый взгляд, речь идёт о каких-то 24,84 рубля «с человека за одну операцию». Но приведу пример: судно, следующее по маршруту Гурзуф — Ливадия — Ласточкино гнездо — Ялта — Гурзуф, выполнит за рейс восемь таких операций, а значит, только по этому тарифу с учётом НДС нужно будет отдать порту около 260 рублей.

Учитывая, что такая экскурсия стоит в пределах 1000 рублей, речь идёт о том, чтобы отдать четверть этой суммы за выдуманную услугу. Естественно, это приводит к нерентабельности и убыточности бизнеса. Ведь, помимо этого нововведения, существуют и другие обязательные платежи порту, которые мы исправно платим, а также зарплаты, расходы на ремонт, топливо и амортизацию. Может, нам им пароходы сразу отдать и всё?» — разводит руками хозяин теплохода «Александр Довженко».

https://sevastopol.su/news/na-yuzhnom-beregu-kryma-turistov-lishili-morskih-progulok