Керченский подходной канал стремительно мельчает и заиливается
Скоро канал перестанет быть судоходным в принципе
Мост помог процессу.
Уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов. И хотя сами порты не так быстро мельчают, заилившийся Керченский подходной канал сводит на «нет» преимущества глубоководных причалов. Вкупе с санкциями и новыми требованиями законодательства, это уже можно сказать «убило» морскую отрасль Керчи. Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы.
Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в Торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4.9 метров. Причем этот процесс плавно растянулся по времени, резко активизировавшись после начала стройки Крымского моста.
В указанном выше промежутке времени капитанией порта несколько раз корректировались проходные осадки судов, причем только в сторону уменьшения. История изменений проходных осадок судов за последние 15 лет собрана в таблице, в конце статьи.

https://kerch.fm/2019/01/29/pojavilas-novaja-ugroza-sudohodstvu-v-kerchenskoj-buhte.html