Принципы пропаганды времен еще Первой мировой войны были изложены британским дипломатом, пацифистом лордом Артуром Понсонби в книге «Ложь во время войны», опубликованной в 1928 г. (88 лет назад!).

Вот список основных таких принципов:

1. Мы не хотим войны.
Тут самое важное — убедить народ, что «те, другие» испытывают к «нам» ненависть и уже начали конфронтацию (или вот-вот начнут) первыми.

2. Вина за ведение войны полностью возлагается на противника.
Это они, «по ту стороны», инициировали войну, или только и думают о том, чтобы немедленно ее начать. «Наша» задача — вынужденная оборона.

3. Лидер «вражеской» страны — на самом деле просто дьявол.
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.

4. Мы боремся исключительно за правое дело, а наши интересы тут совсем не при чем.
Ни в коем случае нельзя дать понять, что любая война прежде всего имеет экономические цели. Нужно пропагандировать только гуманитарные причины.

5. Противник умышленно, целенаправленно совершает свои злодеяния. Что касается нас, то даже если что-то подобное происходит, то только по чистой случайности.
Ставится цель как можно оперативнее распространять информацию о злодеяниях, совершенных врагом, при этом сопровождая информацию пояснениями, что именно нашему противнику свойственны такие поступки.

6. Противник использует тот или иное запрещенное оружие

7. Если и упоминаются наши потери, то он всегда незначительны, вражеские же потери огромны.
Когда идет война, потери в живой силе и технике никогда не объявляются по факту, а только так, как это выгодно руководству страны-агрессора.

8. Представители культуры и искусства, интеллегенция несомненно поддерживают наше дело

9. Наша миссия священна

10. Любой, кто сомневается в нашей пропаганде — предатель.

Это ничего вам не напоминает?